Безопасность перевозок. Взгляд грузовладельца.

Безопасность перевозок. Взгляд грузовладельца.

1. Риски грузовладельца

Основной риск грузовладельца – хищение груза. Часто это происходит вместе с автотранспортом.
По имеющимся данными к владельцам возвращается не более 25-30% от похищенных транспортный средств, и только 10% грузов.

ДТП – второй по важности риск.
По статистике 20% грузов получают различные повреждения при приеме-передаче, хранении и транспортировке. Как правило, повреждается упаковка.

Ущерб, который может получает груз при авариях автотранспорта, значительно серьезней, чем простое замятие упаковки. Т.к. в этих случаях необратимые повреждения получают товары и оборудование.

Объем ущерба грузам от ДТП составляет лишь 10% от объема похищаемого имущества.

2. Как действуют мошенники в сфере грузоперевозок

Пропажа груза – это не только грабежи и разбой на дорогах. Эти чрезвычайные случаи встречаются при перевозке особо ценных грузов.

Как правило груз пропадает “незаметно”. Перестает отвечать телефон водителя; водитель разгрузился, но получатель звонит и спрашивает где груз.

Для этого мошенники используют следующие методы:

  • Подложные данные перевозчиков и субподрядчиков в сетевых ресурсах.
  • Подмена автотранспорта и водителей.
  • Смена места выгрузки по договоренности с водителем.
  • Фальшивые документы и данные водителей при погрузке.
  • Смена места выгрузки по телефону.

В итоге груз отдан непонятно кому или выгружен в неизвестном месте. А спросить не с кого.

3. Снижение рисков

Чтобы обезопасить свой груз, уделите внимание следующим моментам:

  • Страхование всех рисков, включая мошенничество.
  • Используйте услуги перевозчиков, которые предоставляют систему постоянного мониторинга положения груза и занимают прочное положение на рынке. Как правило, в таких компаниях устойчивый сформировавшийся коллектив и они готовы взять на себя материальную ответственность за сохранность груза.
  • Узнайте точный маршрут движения и следите за отклонениями.
  • Имейте постоянную связь с перевозчиком, водителем, охраной и получателем.

Возможно в будущем с увеличением автоматизации всех возможных процессов, при наличии единой информационной базы проверенных перевозчиков у нас будет возможность быстро и легко выбрать необходимую машину для доставки. Но сейчас этот процесс требует пристального внимания со стороны владельца груза.

Статья подготовлена по материалам III Международной конференции “Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *